Музей железнодорожного транспорта под открытым небом. Музей паровозов под открытым небом ОЖДХ Чебоксары

Музей организовало Объединенное железнодорожное хозяйство. ОЖДХ занимается погрузкой и разгрузкой товаров, которые прибывают по железной дороге в Чебоксары и Новочебоксарск.
Сейчас в мини-музей охотно приходят родители с детьми, иногородние посетители, приезжают молодожены на свадебную фотосессию. Сквер регулярно пополняется новыми моделями.

01 сентября 1961 года Постановлением Совета народного хозяйства Чувашского экономического административного района на базе подъездных путей протяженностью 12 км. транспортного цеха завода тракторных запасных частей строительного треста № 1 и завода железобетонных изделий № 1 было создано объединенное железнодорожное хозяйство (ОЖДХ) в составе транспортного треста Совнархоза.

Основной деятельностью тогда были работы по подаче и уборке вагонов из цехов завода тракторных запасных частей, выгрузка поступающих грузов по железной дороге строительным и другим организациям, а также отправка этих грузов с прирельсовой зоны.

В конце 1961 года завод тракторных запасных частей на подъездных путях внутризаводской территории перешел на самостоятельное обслуживание, а ОЖДХ продолжало обрабатывать вагоны, прибывающие, в основном, в адрес строительных и других ведомств и выгружало крупнотоннажные грузы всем предприятиям города Чебоксары Чувашской Музей железнодорожного транспорта под открытым небом. музей ОЖДХ Чебоксары Республики.

Предприятие росло и расширялось. В 1961 году на баланс принята ветка протяженностью 2 380 погонных метров. В 1962 году общая протяженность железнодорожных путей увеличилась еще на 1 947 погонных метров.

1963 год. Приказом Главволговятстроя от 28 сентября 1963 года № 353 ОЖДХ было переименовано в Чебоксарский железнодорожный цех Чувашского объединенного транспортного хозяйства. Построено депо с бытовыми помещениями и контора.

1964 год. Создан Новочебоксарский железнодорожный цех на базе ветки стройтреста № 4 протяженностью 860 погонных метров в городе Новочебоксарск Чувашской Республики.

1965 год. Приобретены подкрановые пути стройтреста № 4 в 270 погонных метров.

1966 год. Передан на баланс предприятия железнодорожный тупик № 6 протяженностью 948 погонных метров.

1972-1973 гг. Построен повышенный путь для выгрузки щебня из платформ и полувагонов.

1987 год. Приказом Главчувашстроя от 17 июня 1987 года № 166 на базе речного порта и железнодорожного цеха Управления автомобильного транспорта “Чувашстройтранс” было создано Водно-железнодорожное предприятие с местонахождением в городе Новочебоксарск Чувашской Республики.

1988 год. Соединение таких разнородных единиц как речной порт, осуществляющий перевозку, в основном, инертных строительных материалов (песок, гравий, гравмассу, щебень, цемент) речным транспортом и их переработку, и железнодорожный цех, выполняющий работу по переработке строительных и других грузов, поступающих по железной дороге, а Музей железнодорожного транспорта под открытым небом. музей ОЖДХ Чебоксары 18 также перевозку сыпучих строительных грузов, железобетонных изделий собственным подвижным составом не дало желаемого эффекта. В связи с чем, согласно решению ТСО “Чувашстрой” “Об изменении структуры УАТ “Чувашстройтранс” от 23 декабря 1988 года № 489 Водно-железнодорожное предприятие было реорганизовано на Водное транспортное предприятие и Головное предприятие при УАТ “Чувашстройтранс” в составе железнодорожного цеха и центральных ремонтных мастерских.

1991 год. Предприятие выделилось из структуры УАТ “Чувашстройтранс” и преобразовалось в Малое предприятие железнодорожного транспорта

1992 год. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества” от 1 июля 1992 года № 721 учреждено Открытое акционерное общество “Объединенное железнодорожное хозяйство”.

2013 год. Открытое акционерное общество «Объединенное железнодорожное хозяйство» (ОАО "ОЖДХ") реорганизовано путем преобразования в общество с ограниченной ответственностью «Объединенное железнодорожное хозяйство» (ООО "ОЖДХ").

 

 

 

 

Музей железнодорожного транспорта под открытым небом. музей ОЖДХ Чебоксары

Музей железнодорожного транспорта под открытым небом. музей ОЖДХ Чебоксары 18

Музей железнодорожного транспорта под открытым небом. музей ОЖДХ Чебоксары 19

Макет тепловоза ТГМ-4 

ТГМ4 (тепловоз с гидромеханической передачей, маневровый, тип 4)— четырёхосный тепловоз с гидромеханической передачей, сконструированный на Людиновском тепловозостроительном заводе на базе тепловозов ТГМ3 и ТГМ6А. ТГМ4, по сути, является продолжением ТГМ3, но с новым дизелем взамен не совсем удачного М753. На тепловозе установлен четырёхтактный шестицилиндровый дизель 211Д-1, 211Д-2 или 211Д-3 (тип 6ЧН 21/21 согласно ГОСТ) с наддувом и непосредственным впрыском топлива. При 1400 об/мин дизель развивает мощность 750 л.с. На тепловозе ТГМ4 установлен балласт весом 15 тонн.
Первый опытный образец тепловоза ТГМ4 был изготовлен в 1973 году. Всего построено 2659 секций

Музей железнодорожного транспорта под открытым небом. музей ОЖДХ Чебоксары 2

Макет паровоза серии Нд

Паровоз Н (от рус. Николаевская железная дорога) — первый российский курьерский паровоз (предназначен для вождения пассажирских поездов со скоростями свыше 80 км/ч). В период с 1892 по 1912 годы на 8 паровозостроительных заводах было изготовлено свыше тысячи паровозов этой серии, что сделало паровоз Н самым массовым и распространённым пассажирским паровозом в дореволюционной России.

Музей железнодорожного транспорта под открытым небом. музей ОЖДХ Чебоксары 3

Макет бронепоезда «Комсомол Чувашии» 

25 апреля 2014 года в Калининском районе Чебоксар в честь 69-й годовщины Победы в ВОВ состоялось торжественное открытие памятной композиции "Бронепоезд "Комсомол Чувашии" с участием и.о. главы администрации Калининского района Я.Л. Михайлова, ветерана ВОВ Г.Д. Корпилова, участвовавшего в строительстве Бронепоезда.
В годы Великой Отечественной войны в феврале 1942 года на Канашском вагоноремонтном заводе были построены несколько бронепоездов. Один бронепоезд (типовой проект ОБ-3, состав из 4-х бронеплощадок и один бронепаровоз) получил название «Комсомол Чувашии».
Средства на него собирала молодёжь республики. Всего набралось 1,3 млн руб., 320 тыс. из них перечислили из своих заработков сами заводчане. 27 марта поезд торжественно проводили на фронт.
Боевое крещение бронепоездники получили при отражении налетов вражеских самолетов, сбив один из них.
8 июля 1942 года немцы прорвались на Северный Кавказ. На станции Тихорецкая развернулись горячие бои. Неприятель бросил в бой много техники и живой силы. Бронепоезд «Комсомол Чувашии», поставленный за водонапорной башней, маневрируя, вел артиллерийский огонь по танкам. Три бронепоезда, в том числе «Комсомол Чувашии», приняли последний бой. Экипажи уничтожили много танков, другой техники, более 400 солдат и офицеров. Кончились боеприпасы, запасы угля, воды. Ясно стало, что стальные крепости могут быть захвачены фашистами. Последний приказ Ставки Северо-Кавказского фронта от 5 августа 1942 года был таков: «Боеприпасы израсходовать. Все носимое вооружение взять с собой, затворы пушек утопить в водоемах, а бронепоезда взорвать». «Комсомол Чувашии» отстреливался до последнего снаряда и был взорван экипажем.

За период боев на Северо-Кавказском фронте 53-й дивизион уничтожил тысячи солдат и офицеров противника, более 100 танков, подбил более 10 самолетов, разрушил сотни блиндажей и дотов.

Музей железнодорожного транспорта под открытым небом. музей ОЖДХ Чебоксары 4

Музей железнодорожного транспорта под открытым небом. музей ОЖДХ Чебоксары 5

Музей железнодорожного транспорта под открытым небом. музей ОЖДХ Чебоксары 6

Музей железнодорожного транспорта под открытым небом. музей ОЖДХ Чебоксары 7

 

Музей железнодорожного транспорта под открытым небом. музей ОЖДХ Чебоксары 8

Макет вагона модели 11-К001 

Для перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков.
Тип вагона 204
Грузоподъемность, т 64 (68)
Масса тары вагона, т 22,88
База вагона, мм 10000
Длина, мм:
- по осям сцепления автосцепок
- по концевым балкам (длина рамы)
 
14730
13870
Ширина максимальная, мм 3228
Высота от УГР, мм
- максимальная
- до уровня пола
 
4650
1280
Количество осей, шт. 4
Внутренние размеры кузова, мм
Д х Ш х В (по боковым стенкам)
13844 х 2760 х 2791
Размеры в свету, мм:
- дверного проема
- загрузочного люка в боковой стене
- загрузочного люка в крыше
 
2000 х 2296
690 х 370
Ø 400
Объем кузова, м3:
- до уровня люков
- полный, с учетом объема крыши
 
88,33
120,0

Музей железнодорожного транспорта под открытым небом. музей ОЖДХ Чебоксары 9

Музей железнодорожного транспорта под открытым небом. музей ОЖДХ Чебоксары 10

Макет цистерны модели 15-1614 

Технические характеристики вагона

Модель: 15-1614
Номер модели: 416
Наименование: Цистерна для соляной кислоты
Тип вагона: Цистерна 4-осная для перевозки остальных химических грузов
Дополнительная характеристика: Цистерна 4-осная для перевозки остальных химических грузов
Особенность модели: С верх. сливом, предохр. клапаном, впускным клапаном, кислотная
Учётная специализация модели: соляная кислота
Завод-изготовитель: Открытое акционерное общество "Мариупольский завод тяжёлого машиностроения" (клеймо 143)
Конструкционная скорость: 120 км/ч
Тара вагона (минимальная): 21.6 т
Тара вагона (максимальная): 23.3 т
Грузоподъёмность: 70.4 т
Объём: 63.0 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы: 228.0 кН
Максимальная расчетная погонная нагрузка: 75.8 кН/м
База вагона: 7800 мм
Диаметр котла внутренний 2800 мм
Длина котла наружная 10690 мм
Количество верхних люков
Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана) 0,3 МПа
Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании 0,5 МПа
Количество секций котла

Музей железнодорожного транспорта под открытым небом. музей ОЖДХ Чебоксары 13

 

Хоппер (вагон)

Хоппер (англ. hopper — буквально: бункер) — саморазгружающийся бункерный грузовой вагон для перевозки массовых сыпучих грузов: угля, руды, цемента, зерна, торфа, балласта. Кузов имеет форму воронки, в нижней части которой расположены люки (по-английски — «хопперы»); при их открытии груз высыпается через них под собственным весом, что способствует быстрой разгрузке.
Существуют два основных типа хопперов — открытые и закрытые. Закрытые применяются для тех грузов, которые необходимо защищать от атмосферных осадков. Открытые используют для транспортировки грузов, которые можно легко высушить без вредных последствий. Также различают хопперы с разгрузкой груза в междурельсовое пространство или на сторону от железнодорожного пути, с механизированным или ручным открыванием разгрузочных люков. По конструкции хопперы выполняются с кузовом, имеющим торцевые стенки с наклоном 41—60°, для выгрузки груза самотёком и разгрузочные бункеры с люками, открывающимися при разгрузке.
Открытые хопперы используют для перевозки горячего агломерата и окатышей, угля, торфа, кокса. Обшивка кузова хоппера для горячих окатышей, агломерата и кокса в отличие от других типов вагонов не соединяется жёстко с несущим каркасом боковых и торцевых стен, что исключает коробление кузова под действием высоких температур и обеспечивает лёгкую замену при повреждениях. Открытые хопперы, как правило, имеют дистанционную автоматизированную систему разгрузки груза на обе стороны железнодорожного пути, управляемую с помощью сжатого воздуха, поступающего от силовой установки локомотива. Более широкое использование роторных вагоноопрокидывателей позволяет сократить использование открытых хопперов.
Закрытые хопперы применяют для перевозки зерна, цемента, технического углерода (сажи). Груз выгружается в междурельсовое пространство, крышки разгрузочных люков открываются вручную. Для перевозки минеральных удобрений применяют крытые хопперы с разгрузкой на сторону от железнодорожного пути с помощью сжатого воздуха.

 

Музей железнодорожного транспорта под открытым небом. музей ОЖДХ Чебоксары 14

Музей железнодорожного транспорта под открытым небом. музей ОЖДХ Чебоксары 15

Музей железнодорожного транспорта под открытым небом. музей ОЖДХ Чебоксары 16

Музей железнодорожного транспорта под открытым небом. музей ОЖДХ Чебоксары 17

Макет платформы модели 13-926

Тип вагона: Платформа
Изготовитель: ОАО «Стахановский ВСЗ»
Назначание: для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных, лесных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков
Срок службы, лет: 32

Платформа эксплуатируется на магистральных железных дорогах колеи 1 520 и предназначена для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных, лесных и длинномерных грузов в ящичной упаковке, контейнеров и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Техническая
Грузоподъемность, тн 71
Масса тары, тн 23
Максимальная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) 230.0 (23.5)
Длина платформы по осям сцепления автосцепок, мм 19 620
Длина рамы, мм 18 400
Ширина максимальная, мм 2 930
База, мм 14 400
Площадь платформы, м2 54
Высота платформы от головки рельса, мм 13 90
Ширина колеи, мм 1 520
Тип тележки Модель 18-100
Габарит по ГОСТ 9238-83 1-BM
Рама платформы представляет сварную конструкцию с хребтовой балкой, оборудованной задними и передними упорами. Платформа оборудована деревометаллическим настилом пола, 12 продольными и 2 поперечными бортами. Борта шарнирно крепятся к раме и удерживаются клиновидными запорами в поднятом (закрытом) положении. В опущенном положении продольные борта находятся ниже уровня пола. Торцевые борта оборудованы торсионами, удерживающими их в приподнятом положении над опорными кронштейнами и обеспечивающими перекатку накатных грузов и колесной техники БДОЛЬ состава поезда.

 

Музей железнодорожного транспорта под открытым небом. музей ОЖДХ Чебоксары 21

 

 

Оказать благотворительную помощь, пожертвовать фонду. Меценатство, Волонтер. Требуется помощь.

Благотворительный фонд "Энергия спорта" благодарит Вас за то,что посетили наш сайт. Надеемся, что данная информация оказалась для вас полезной и нужной.

Со своей стороны просим ВАС сделать Доброе дело и оказать помощь Благотворительному фонду "Энергия спорта". реквизиты и форму (вы найдете кликнув по картинке) (пожертвованные вами средства пойдут на развитие детского спорта в России, строительство игровых и спортивных площадок) Давайте вместе воспитаем здоровое и сильное поколение. Заранее благодарим всех, за оказанную помощь. Большое Вам Человеческое СПАСИБО.

Не надо думать, что "мои 10 рублей ничего не изменят". Помогают не бедные или богаты - помогают добрые!

Оказать благотворительную помощь, пожертвовать фонду. Меценатство, Волонтер. Требуется помощь. Оказать благотворительную помощь, пожертвовать фонду. Меценатство, Волонтер. Требуется помощь.